укр

рус

  eng

 

 


Вступити до партії


Підтримка партії

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о контрольно-ревизионных комиссиях политической партии

П О Л О Ж Е Н И Е
О контрольно-ревизионной комиссии
Политической партии
«САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА»

РАЗДЕЛ I
ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Это Положение разработано на основе действующего законодательства Украины и Устава Политической партии “САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА” и определяет порядок деятельности контрольно-ревизионных комиссий Политической  партии “САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА”.
1.2. Это Положение утверждается Президиумом  Партии и  может быть изменено или аннулировано только ею.

РАЗДЕЛ II
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Структура, состав, подчинение и срок действия контрольно-ревизионных комиссий.
Контрольно – ревизионные комиссии состоят из Центральной контрольно-ревизионной комиссии Политической партии САМОВРЯДНАЯ УКРАИНСКАЯ ДЕРЖАВА региональных контрольно-ревизионных комиссий и местных контрольно-ревизионных комиссий Политической партии САМОВРЯДНАЯ УКРАИНСКАЯ ДЕРЖАВА.

Центральная контрольно-ревизионная комиссия является высшим контролирующим органом партии, количественный состав которой утверждается Съездом, на котором избираются председатель и члены комиссии сроком на 3 года. Количественный состав контрольно-ревизионных комиссий региональных партийных организаций определяется конференцией региональной организации, которая выбирает Председателя и членов комиссии сроком на 2 года.

Контрольно-ревизионные комиссии местных партийных организаций в составе председателя и двух членов избираются конференцией местной организации сроком на 2 года.

Руководящие лица партии не могут быть членами контрольно-ревизионных комиссий.

Статья 2. Главные задания контрольно-ревизионных комиссий.

Главным заданием контрольно-ревизионных комиссий является осуществление контроля:
- за выполнение требований Устава и Программы партии, выполнение решений Съезда, Политсовета и  Президиума партии  всеми  первичными, местными, региональными партийными  организациями и центральными органами  партии и ее членами;
- за правильностью исполнения партийного бюджета, источниками поступления  денег и имущества партии, и их сохранением, распределением и соответственным учетом.     Контроль производится в форме ревизий и проверок.
-  Ревизия – это метод документального контроля за финансово – хозяйственной деятельностью партии, партийных организаций и созданных партией средств массовой организации, выполнение  требований Устава и законодательства Украины по вопросам финансов, достоверностью учета и отчетности, способ документального обличения недостач, растрат, присвоения и воровства денег и материальных ценностей, предупреждение финансовых злоупотреблений и других нарушений Устава. По итогам ревизии составляется акт.
- Проверка – это обследование и изучение отдельных участков партийной и финансово-хозяйственной деятельности партии или партийных организаций. Результаты проверки оформляются справкой или докладной запиской.

Статья 3. Статус контрольно-ревизионных комиссий.

Центральная контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Съезду Политической партии “САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА”.

Контрольно-ревизионные комиссии (Центральная, региональных и местных партийных организаций) не являются юридическими лицами, не имеют самостоятельных смет, текущих и вложенных (депозитных) счетов в банках, и не имеют опечаток в своих названиях.

Статья 4. Финансирование контрольно-ревизионных комиссий 
Размер расходов (исчислений) по удержанию контрольно-ревизионных комиссий и их финансирования производит соответствующий Центральный, региональный и местный орган партии.
      
Статья 5. Законодательство, которым руководствуются контрольно-ревизионные комиссии.

Контрольно- ревизионные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией и другими законодательными актами Украины, Уставом, программой Политической партии “САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА”  и этим Положением.

РАЗДЕЛ III
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ

Статья 6. Основные функции Центральной контрольно-ревизионной комиссии.
Центральная контрольно-ревизионная комиссия выполняет такие функции:
1) Производит ревизию финансово-хозяйственной деятельности партии, партийных организаций и созданных партией средств массовой информации, правильности исполнения партийного бюджета, в том числе и учета вступительных и членских взносов;
2) Контролирует исполнение требований Устава и Программы партии ее членами, исполнения решений Съезда и Центральных органов партии;
3) Контролирует целесообразное использование денег и финансовую деятельность партии;
4) Применяет необходимые меры для сохранения партийной собственности;
5) Проверяет исполнение бюджета организациями, руководящими и исполнительными органами партии;
6) Проверяет оплату, прием и оборачиваемость членских взносов;
7) рассматривает аппеляции и возобновляет в партии личностей, членство которых необоснованно остановлено ячейками или организациями партии;
8) координирует деятельность контрольно-ревизионных комиссий организаций (ячеек);
9) проводит ревизию того, как  придерживаются установленного порядка прохождения дел, как происходит работа по рассмотрению обращений граждан в центральных органах партии;
10) рассматривает заявления о нарушении членами партии, организациями или их руководящими органами норм партийного Устава и вносит предложения по этому поводу соответствующим руководящим органам партии;
11) предоставляет методическую помощь контрольно- ревизионным комиссиям территориальных партийных организаций, координирует их деятельность; 
12) отчитывается перед Съездом о проведенной работе в форме доклада, в пределах своих функций представляет Съезду итоги работы центральных органов партии; 

Статья 7. Основные функции контрольно- ревизионной комиссии региональной партийной организации.
Контрольно- ревизионная комиссия региональной партийной организации исполняет такие функции, относительно правильной отчетности приходов, соответствие смет денежных затрат и целенаправленного использования имущества, а также других вопросов, которые находятся в ее компетенции, а именно:
 1) проводить ревизию финансово- хозяйственной деятельности региональных организаций, партийных организаций, что входят в ее состав;
 2) рассматривает предложения, жалобы и заявления членов партии и принимает решение относительно их;
 3) аппелирует к руководящим органам партии и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;
 4) в случае необходимости может инициировать внеочередное заседание Совета или Исполкома, путем соответствующего обращения к Председателю местной организации. 5) контрольно-ревизионная комиссия может приостановить действие решений руководящих органов (кроме конференции) и руководящих лиц региональной организации партийных организаций, что входят в ее состав, которые противоречат Уставу или приняты с его нарушениями.
 6) по результатам проверки контрольно- ревизионная комиссия отчитывается на конференции и информирует (на протяжении месяца с момента окончания проверки) Центральную контрольно- ревизионную комиссию.

Статья 8.Основные функции контрольно-ревизионной комиссии местной партийной организации.
Контрольно- ревизионная комиссия местной партийной организации производит проверки деятельности местной организации и первичных ячеек, которые входят в ее состав, на предмет правильности учета материально- финансовых приходов, соответствие сметы денежных затрат и целенаправленного использования имущества, других вопросов, что отнесены в ее компетенцию, а именно:
 1) проводит ревизию финансово- хозяйственной деятельности организации и ячеек, что входят в ее состав;
 2)рассматривает предложения, жалобы и заявления членов партии и принимает решения относительно их;
 3) аппелирует к руководящим органам или ревизионной комиссии партийной организации высшего уровня или Центральной контрольно- ревизионной комиссии
 4) по результатам проверки контрольно- ревизионная комиссия отчитывается на конференции местной организации и информирует (на протяжении месяца с момента окончания проверки) контрольно- ревизионную комиссию региональной организации. 5) в случае необходимости может инициировать внеочередное заседание Совета, путем соответственного обращения Председателю местной организации;
  6) контрольно- ревизионная комиссия может пристановить действие решения руководящих органов (кроме конференции) и руководителей местной организации или первичных ячеек, что входят в ее состав, которые противоречат Уставу или приняты с его нарушением.

РАЗДЕЛ IV
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ

Статья 9. Права  контрольно- ревизионных комиссий.
Центральным, региональным и местным комиссиям предоставляется право:
1) проверять у подконтрольных партийных организациях денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, которые подтверждают приходы и расходы денег и материальных ценностей, проводить проверки фактического присутствия ценностей (денежных сумм, ценных бумаг, материалов и др.);
2) бесперебойного доступа при проведении проверки или ревизии на складе, хранилище и других помещениях, что принадлежат подконтрольным организациям, для их обследования и решение вопросов, связанных с проверкой или ревизией;
 3) привлекать на договорных условиях соответственных квалифицированных специалистов для проведения контрольных замеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ, контрольных запусков, сырья, материалов и готовой продукции, других перевозок с оплатой за счет специально предусмотренных для этой цели денег;
 4) требовать от руководителей подконтрольных организаций, в которых идет ревизия проведения инвентаризаций основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных ценностей и расчетов, в случае отказа в проведении таких инвентаризаций – обратиться к вышестоящей партийной организации или Центральным органам Партии относительно побуждения к проведению таких инвентаризаций, а постановить соответственное решение – в присутствии понятых и представителей указанных организаций, относительно которых проводится проверка или ревизия, опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанных в протоколе. При проведении ревизий изымать у организации копии или оригиналы финансово- хозяйственных и бухгалтерских документов, которые свидетельствуют о злоупотреблении, из составлением описи, который скрепляется подписями работника контрольно- ревизионной комиссии и руководителя соответствующей организации, и оставлением копий таких документов этим организациям;
5) получать от Национального банка Украины и его учреждений, банков и других кредитных учреждений необходимые сведенья, копии документов, сведенья о банковских операциях и остатке денег на счетах объектов, где проводится ревизия, а от других предприятий и организаций, в том числе негосударственных форм собственности – сведения и копии документов об операциях и расчетах с учреждениями, организациями, предприятия, в которых проходит ревизия. Получение от банков информации, которая является банковской тайной, происходит в порядке и объеме, установленных Законом Украины «О банках и банковской деятельности»;
7) предоставлять руководителям и другим служебным личностям подконтрольных учреждений, в которых проходит ревизия, требования по устранению обнаруженных нарушений законодательства, по вопросам сбережения и использования партийной собственности и финансов, поднимать перед соответствующими органами вопросы об остановке финансирования и кредитования, если полученные организациями деньги и ссуды, используются с нарушением Устава и Программы  партии или действующего законодательства Украины;
8) проводить у субъектов хозяйствования, которые имели правовые отношения с подконтрольною партийной организацией, встречные сверки с целью документального подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов, которые производились между ними, для выяснения их реальности и полноты отображения в отчете подконтрольной организации;
Статья 10. Проведение плановых проверок и ревизий.
Плановой выездной проверкой или ревизией считается проверка или ревизия в подконтрольных партийных организациях, которая предусмотрена в плане работы органа контрольно- ревизионной комиссии и проводится в местонахождении  такой партийной организации или в месте расположения объекта права собственности, относительно того как проводится такая плановая выездная ревизия. 
Плановая выездная ревизия проводится по совокупным показателям финансово –хозяйственной деятельности подконтрольных партийных организаций по письменному решению руководителя соответственного органа контрольно-ревизионной комиссии не чаще одного раза на календарный год.
Право на проведение плановой выездной проверки или ревизии подконтрольных партийных организаций дается только в том случае, если им не позже чем за десять дней до дня проведения запланированной ревизии отослано письменное сообщение в котором отмечаются даты начала и окончания ее проведения.

Статья 11. Проведение внеплановых проверок и ревизий.
Внеплановой выездной проверкой или ревизией считается та ревизия, которая не была предусмотрена в планах работы органа контрольно-ревизионной комиссии и проводится при наличии хотя бы одного из таких обстоятельств:
 1) подконтрольной партийной организацией подано в установленном порядке жалобу о нарушении законодательства должностными лицами органа контрольно-ревизионной комиссии во время проведения плановой или внеплановой выездной ревизии, в которых находится требование о полной или частичной отмене результатов соответствующей проверки или ревизии;
 2) в случае возникновения необходимости в проверке ведомостей, полученных от особы, которая имела правовые отношения  с подконтрольной партийной организацией, если подконтрольная организация не предоставит объяснений и их документальных подтверждений на обязательный письменный запрос органа контрольно- ревизионной комиссии на протяжении десяти  рабочих дней со дня получения запроса;
 3) проводится реорганизация (ликвидация) подконтрольной партийной организации; 4) в случае прихода поручения относительно проведения проверок или ревизий у подконтрольных партийных организациях от Центральных органов Политической партии “САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА”, органов прокуратуры, государственной налоговой службы, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, в котором находятся факты, которые свидетельствуют о нарушении подконтрольными организациями законов Украины.
5) В случае, когда вышестоящий орган контрольно – ревизионной комиссии в порядке доверенности итогов нижестоящего органа контрольно-ревизионной комиссии совершил проверку актов ревизии, составленных нижестоящим органом контрольно- ревизионной комиссии, и нашел их несоответствие требованиям Уставу партии и Законов. Внеплановая выездная ревизия в этом случае может инициироваться вышестоящим органом контрольно-ревизионной комиссии только в том случае, если относительно должностных или служебных лиц нижестоящего органа контрольно-ревизионной комиссии, которые проводили плановую или внеплановую выездную ревизию указанной подконтрольной организации, начато служебное расследование. Внеплановая проверка или ревизия подконтрольной партийной организации не может проводиться чаще одного раза в квартал.

Статья 12. сроки проведения плановых и внеплановых проверок или ревизий.
Продолжительность плановой выездной ревизии не должна превышать 10 рабочих дней. Продолжительность внеплановой выездной ревизии не должна превышать 5 рабочих дней.
 Продолжение терминов проведения плановой или внеплановой выездной проверки или ревизии возможно только по решению соответствующего председателя партийной организации на срок, который не превышает 7 рабочих дней для плановой выездной проверки или ревизии и трех рабочих дней для внеплановой выездной проверки или ревизии.

Статья 13. документ, который подтверждает право на проведение плановых и внеплановых проверок или ревизий.
Должностные лица органа контрольно- ревизионной комиссии имеют право приступить к проведению проверки или ревизии при наличии основания для их проведения, определенных этим Положением, и при условии предоставления должностным лицам подконтрольных партийных организаций расписки
- Направление на проверку или ревизию в котором определяются дата его выдачи, название органа контрольно-ревизионной комиссии, цель, вид, основания, дата ее начала и дата окончания проверки или ревизии, должности и фамилии должностных лиц органа контрольно- ревизионной комиссии, которые будут проводить ревизию.
-  Направление на ревизию является действующим при условии присутствия подписи руководителя органа государственной контрольно-ревизионной комиссии, скрепленного печатью соответствующей партийной организации.
 Не предоставление этих документов должностным лицам подконтрольных партийных организаций или их предоставление с нарушением требований, установленных этой статьей, является поводом для недопущений должностных лиц органа контрольно-ревизионной комиссии к проведению ревизии.
Проведение ревизий органами контрольно- ревизионной комиссии не должно нарушать нормального режима работы подконтрольных партийных организаций.

Статья 14. Обязанности и ответственность служебных личностей контрольно-ревизионных комиссий.
Служебные личности контрольно-ревизионных комиссий обязаны строго придерживаться Конституции Украины, законов Украины, Устава Политической партии “САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА”,  прав и интересов что охраняются законом. За не исполнение или ненадлежащее исполнение служебными личностями контрольно- ревизионных комиссий своих обязанностей они притягиваются к партийной дисциплинарной ответственности. Служебные личности контрольно- ревизионных комиссий, по согласованию с Центральными органами партии, обязаны в случаях обнаружения злоупотреблений и нарушений действующего законодательства передавать правоохранительным органам материалы ревизий.

При изъятии документов в связи с их подделкой  или обнаружением злоупотреблений член контрольно- ревизионной комиссии обязан немедленно доложить об этом соответствующему партийному руководству, и из их согласия, правоохранительным органам. Изъятые документы сохраняются к окончанию проверки или ревизии. После этого они возвращаются соответствующей партийной организации, если правоохранительными органами не принято решение об изъятии этих документов.
Служебные личности контрольно- ревизионных комиссий должны придерживаться  коммерческой и служебной тайны.

Статья 15. Рассмотрение жалоб на действия служебных личностей контрольно – ревизионных комиссий.
Действия или бездействия служебных личностей контрольно-ревизионных комиссий могут быть обжалованы во внутрипартийном порядке. Жалобы на действия служебных личностей контрольно-ревизионных комиссий местных, региональных и Центральных органов партии рассматриваются и решаются начальниками соответствующих контрольно- ревизионных комиссий.
Жалобы рассматриваются, и решение по ним принимается руководителями соответствующих органов контрольно-ревизионной комиссии не позднее, чем в месячный срок с момента их поступления. В случае несогласия юридических и физических личностей с этими решениями они могут быть обжалованы вышестоящему партийному органу. Предоставление жалобы не останавливает обжалованных действий служебных личностей контрольно- ревизионной комиссии.

РАЗДЕЛ V
ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА СЛУЖЕБНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ

Статья 16. Правовое положение служебных личностей контрольно- ревизионных комиссий.
Служебные личности контрольно- ревизионных комиссий являются представителями органов исполнительной власти соответствующих партийных организаций. Законные требования служебных личностей контрольно- ревизионных комиссий являются обязательными для исполнения всеми членами партии и другими служебными личностями партийных организаций что проверяются или в которых проходит ревизия. Члены контрольно- ревизионной комиссии при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются действующим законодательством Украины, Уставом Политической партии “САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА”  и этим Положением, а также исполняет указания своего руководителя. Никто другой не вправе вмешиваться в его деятельность.

В случае если в деятельность работника контрольно- ревизионной комиссии кто-либо вмешался, это приводит к партийной дисциплинарной ответственности.

Статья 17. Правовая защита служебных личностей контрольно- ревизионных комиссий.
Служебное лицо контрольно-ревизионной комиссии при исполнении своих служебных обязанностей находится под защитой закона. Политическая партия “САМОВРЯДНА УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА” гарантирует защиту жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества служебного лица контрольно- ревизионной комиссии и членов ее семьи от преступных посягательств и других противоправных действий.

Увольнение служебного лица контрольно- ревизионной комиссии с должности в связи с преступлением совершенным во время исполнения своих обязанностей допускается только после вынесения относительно ее обвинения суда, который был уполномочен.

сайт разработан компанией создать сайт